Previous Entry Share Next Entry
Методика "ОБМАНИ ПОКУПАТЕЛЯ"
frau_garmi
Оригинал взят у olegmakarov в Методика "ОБМАНИ ПОКУПАТЕЛЯ"
Сегодня о том, как сети (в данном примере X5 Retail Group, магазин "Пятёрочка") практически ненаказуемо обманывают покупателя, заставляя его купить больше товара и потратить на этот товар больше денег.



ТРЕБУЕТСЯ:
товар разных видов одной группы, в идеале - одного производителя и бренда (как увидим ниже, это не обязательно)

МЕТОДИКА И МЕХАНИЗМ ОБМАНА:
1. Объявляется "скидочная акция", изготавливаются и вывешиваются яркие привлекательные ценники, сообщающие о ней. В этом примере: 14-90 вместо 18-75.
На фотографии эти ценники отмечены синими стрелками.
2. На самый ходовой (или один из самых ходовых) сорт этого товара скидка не распространяется. Действующий ценник снимается.
На фотографии место, откуда снят ценник отмечено красной стрелкой.
3. Покупатель, увидев пестрящее жёлтым поле стеллажа, радуется, что может купить товар ниже привычной цены и кладёт его в тележку.
Наш глаз и мозг устроен таким образом, что покупатель, не знакомый с этой методикой в 92-96% случаев не обращает внимания на отсутствие ценника именно на том товаре, который он берёт. Кроме того, как правило, покупатель берёт этого товара в 2-5 раз больше, чем обычно (ведь скидка!выгодно!)
4. На кассе товар пробивается и покупатель либо обращает внимание, либо не обращает внимания на то, что в чеке цена - без скидки (соотношение проверяющих чеки покупателей к непроверяющим от 1:25 до 1:10, в зависимости от формата магазина).
4-а. Покупатель заметил, что цена выше, чем обещано, но промолчал (таких 80-90%). Результат: он уходит с товаром, купленным в большем объёме, чем обычно.
4-б. Покупатель заметил, что цена выше и возмутился. Ему объясняют, что это случайность, ценник отвалился и безоговорочно возвращают деньги и забирают у него товар, стараясь привлечь как можно меньше внимания других покупателей.
ЗАНАВЕС
Упрощённый вариант: вместо использования большого количества разных видов одного и того же товара можно просто поставить акционный ценник на другой, но схожий внешне товар (например, пачки кофе разных брендов и производителей). Далее всё происходит так же, как описано в п.3-4.

ВОПРОСЫ К ЧИТАТЕЛЮ:
1. Проверяете ли Вы чеки?
2. Как Вы оцениваете данную методику:
• "нормальный торговый приём"
• "хитрость на грани фола"
• "грязное манипулирование покупателем"
• ________________________ (добавьте ваш вариант)


?

Log in